06:47
Из истории стиральных машин. История создания бренда EURONOVA (Евронова)

Компания "Евро-Нова", известная рекламой стиральной машины Euronova под лозунгом "Малютка от Порше", оказалась на грани банкротства. Владелец "Евро-Новы" Михаил Ярин считает, что бренд еще на слуху, и торопится продать его.

Если эта марка и на слуху, то во многом благодаря рекламной кампании, которая прошла в 1998 году на телевидении и в метро под лозунгом "Малютка от Порше": такса опирается передними лапами на стиральную машинку, при этом выясняется, что собака и машинка одной высоты.

Бренд Евронова был первым российским проектом в категории автоматических стиральных машин. С середины 1998 года компания "Евро-Нова" - владелец, импортер и эксклюзивный дистрибьютор этой марки (другой продукцией компания не торгует) - продала 20 000 "компактов". "Это довольно скромный результат, - считает Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux, в модельном ряду которой также есть компактные стиральные машины. - Наш объем продаж за тот же период превысил показатель "Евро-Новы" в несколько раз". Впрочем, конкретных цифр Чумаков не называет.

Осенью 2002 года владелец "Евро-Новы" Михаил Ярин объявил о продаже бизнеса. "Мы продаем компанию не потому, что она не приносит денег, - уверяет Ярин. - Просто "Евро-Нова" находится на той стадии, когда надо либо делать инвестиции в бизнес, либо продавать его. Кроме того, у меня есть финансовые обязательства, которые хотелось бы выполнить".

Не исключено, впрочем, что именно "финансовые обязательства" следует поставить на первое место в ряду причин, вынуждающих Михаила Ярина расстаться со своим детищем. Подробностей Ярин не разглашает - известно лишь, что речь идет о кредите, взятом еще до дефолта 1998 года.

Рождение Euronova.

К созданию бренда Euronova Михаил Ярин пришел не сразу. В 1996 году он учредил компанию "Евро-Нова", которая стала импортером и эксклюзивным дистрибьютором в России малогабаритной стиральной машины под маркой Eumenia, производившейся на австрийском заводе Eudora. Оформлением машинки по заказу завода-производителя занималось дизайнерское бюро Фердинанда Порше (она же разрабатывала дизайн известного спортивного автомобиля). Это обстоятельство Михаил Ярин использовал впоследствии 

в рекламной кампании.

"Большинство россиян живут в малогабаритных квартирах, поэтому для маленькой стиральной машины есть рынок", - размышлял Ярин.

По мнению же других производителей бытовой техники, перспективность подобного рынка в России сомнительна. "В Европе основными потребителями малогабаритной техники являются скандинавы, которые почему-то любят все маленькое, - говорит Антон Чумаков из Electrolux. - В России и странах Восточной Европы покупка компактной техники обусловлена прежде всего жилищными условиями. С улучшением жилищных условий доля "компактов" будет уменьшаться".

В середине 1990-х конкуренция в сегменте малогабаритных стиральных машин была невелика: похожую модель в то время в России продвигала только компания Candy. Стиральная машина Eumenia в России проигрывала своей сопернице Candy в цене, особенно на старте: Eumenia стоила в рознице $570, а Candy - около $420.

"Себестоимость такой продукции зависит от количества произведенной техники, - считает Антон Чумаков из Electrolux. - Candy и Electrolux (владеет также торговой маркой Zanussi) выпускают не только стиральные машины, но и массу другой техники. "Евро-Нова" же работает только с компактной стиральной машиной. А при ограниченности рынка такая модель не может производиться в больших количествах, поэтому снизить ее себестоимость трудно".

В 1998 году "Евро-Нова" имела филиалы в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, а объем продаж компании, по словам Михаила Ярина, рос ежегодно на 30% и достиг $7,5 млн. До 70% продаж при этом приходилось на регионы (видимо, жилищные условия там были хуже, чем в Москве).

На этой волне в 1998 году и произошло волшебное превращение. Михаил Ярин договорился с заводом Eudora, что отныне на стиральных машинках будет написано не австрийское Eumenia, а "Яринское" Euronova. "Мы договорились с заводом делать стиральную машину под нашей торговой маркой, так как австрийское название россиянам очень трудно произносить", - объясняет Михаил Ярин.

Для австрийцев, по мнению заместителя генерального директора "Евро-Новы" Юлии Гулянской, не было разницы, под какой торговой маркой будет продвигаться модель. Имя завода-производителя (Eudora) по-прежнему присутствовало на изделии. Правда, чтобы осуществить чудесное превращение, Ярин 

воспользовался тем, что австрийцы не защитили свою Eumenia на территории России, и зарегистрировал эту марку на свою компанию. После такого хода руководителям Eudora, конечно, стало все равно, какая из двух не принадлежащих им марок будет указана на их машинках. У них, правда, была возможность подыскать себе другого дистрибьютора, но австрийцы почему-то на это не пошли. Может быть, таковы были условия соглашения (Ярин в конце концов "подарил" австрийцам российскую регистрацию Eumenia) или их остановило то, что финансовые условия - отпускная цена и стопроцентная предоплата - остались неизменными.

Элитная малютка.

Однако Михаилу Ярину так и не довелось узнать, насколько удачным был его бренд-изобретение. После кризиса 1998 года оборот компании снизился с $7,5 млн. до $4 млн. и продолжал падать. Первыми от "малютки" отказались регионы, на которые приходилась большая часть продаж Евронова.

Только к 2000 году Ярин смог вывести компанию из убытков. Продажи "малютки" стабилизировались на отметке $1,5 млн. и в течение последних двух лет оставались на этом уровне.

В итоге под маркой Eumenia за три года (1996 - 1998) было продано порядка 30 000 машинок, а под маркой Euronova за четыре года (1999 - 2002) - примерно 20 000.

Осенью 2002 года Михаил Ярин предложил купить торговую марку руководству сети магазинов бытовой техники "М.Видео", но сделка пока не состоялась: сеть хочет дождаться результатов оценки торговой марки. Этим сейчас занимаются Объединенная финансовая группа и компания "АБМ-Партнер".

"Имя Euronova узнаваемо, - считает Михаил Ярин. - Концепция бренда понятна потребителю. Бренд ассоциируется с элитными марками европейского происхождения. Одним из его преимуществ является отсутствие в самом имени привязки к товару: под этой маркой может выпускаться все что угодно". Свой вариант стоимости бренда Ярин назвать отказался.

Исполнительный директор сети магазинов "Техносила" Владимир Левченко предсказывает Euronova скорую смерть: "Марка не раскручена, продукция прямых конкурентов (Candy, Electrolux, Zanussi) продается в значительно большем количестве и с более высокой маржей. Они тратят гораздо больше средств на раскрутку своих брендов в целом, что делает их узнаваемыми. Поэтому особых перспектив у Euronova нет. Единственное преимущество марки - слоган "дизайн от Порше", который позволяет позиционировать бренд почти на уровне Elecrolux".

Директор по маркетингу компании Candy Дмитрий Кержанович настроен более оптимистично: "Спрос на компактные модели стиральных машин в России велик. Euronova надо продавать какой-нибудь западной корпорации, так как мелкие фирмы не могут конкурировать с крупными производителями ни по рекламным бюджетам, ни по объемам дистрибуции".

 



 

Много веков назад мореплаватели стали использовать для стирки белья движение своего судна: белье привязывали к канату и бросали за борт. Пенная «струя светлей лазури» быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности используя в качестве абразива песок. Так была найдена первая из составляющих стирки - механическое воздействие на ткань.

Что касается второй составляющей - химической, то и ее человек открыл довольно давно. При археологических раскопках на холме Сапо в Риме были найдены остатки древнейшего мыла, для приготовления которого использовалась зола и жир приносимых в жертву богам животных.

Как только возник институт патентования изобретений, сразу же началась регистрация попыток придумать устройства, облегчающие стирку. В 1797 г. было создано первое такое приспособление - стиральная доска. А уже в 1851 г. американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную. Только привод у его машины был ручным.

К 1875 г. только в Америке было зарегистрировано более 2000 патентов на устройства для стирки. Не все идеи были жизнеспособными и получили дальнейшее развитие. Ясно, что, например, машина, которая за одну стирку обрабатывала только один предмет одежды, перспективы не имела.

Зато машина, которую построил некий золотоискатель в Калифорнии в 1851 г., за один «замес» могла выстирать целую дюжину рубашек. Для ее работы требовалось запрячь десять мулов. Это был первый в истории «ландромат», то есть платный стиральный агрегат. Вероятно, клиенты этой прачечной платили за каждую стирку золотым песком. Кстати, именно необходимость обстирывать большое число сосредоточенных в одном месте холостых мужчин (городки золотоискателей, морские порты и т.д.) послужила толчком к развитию общественных прачечных.

Год за годом стиральные машины становились совершеннее. Вот основные вехи их эволюции:

  • 1920-е годы - деревянные баки, обитые листовой медью, уступают место эмалированным стальным бакам;
  • 1930-е годы - в машинах появляются механические таймеры и сливные насосы с электрическим мотором;
  • 1949 г. - создано программное устройство для стиральной машины (программы набиваются на перфокартах).
  • Выпущена первая в США автоматическая стиральная машина;
  • начало 1950-х годов - машины обретают функцию отжима (центрифугирование);
  • 1951 г. - первая автоматическая стиральная машина выпущена в Европе;
  • 1978 г. - создана стиральная машина с системой управления на основе микропроцессора;
  • середина 1990-х годов - разработаны стиральные машины с системой управления, работающей на принципах «размытой логики» (Fuzzy Logic) и позволяющей реализовать огромное число программ стирки;
  • начало XXI века - стиральные машины интегрируются во внутриквартирную сеть бытовых приборов «интеллектуального дома» с возможностью доступа к сети Интернета.

Шаги технического прогресса в сфере стирки белья ничуть не менее масштабны, чем, скажем, в области мобильной телефонии, где фирмы-производители непрерывно поражают новинками потребителей услуг сотовой связи. Просто мы меняем мобильные телефоны гораздо чаще, чем стиральные машины. Но это лишь означает, что, если на жизненном горизонте замаячила перспектива покупки новой стиральной машины, нужно быть в курсе новинок, чтобы сделать осознанный и правильный выбор. А выбрать сегодня есть из чего, и в любом вопросе, связанном со стиркой, от системы управления машиной до контроля за утечками воды, имеются новые эффективные решения.

Источник: журнал "Компания"

Kategorija: История создания брендов | Skatījumu skaits: 2520 | Pievienoja: Sava | Atslēgvārdi: История создания брендов, История брендов, История создания бренда EURONOVA (Е, Ремонт стиральных машин | Reitings: 5.0/1
Komentāru kopskaits: 0
avatar