Боевая вело-мото пехота
|
|
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 13:46 | Ziņojums # 1 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
|
Когда впервые мотоцикл было решено освоить как боевую единицу, история умалчивает, известно только о том, что как только появился первый мотоцикл, не него тут же положили глаз военные. Первые фотографии, подтверждающие военное назначение мотоцикла, датированы аж 1897 года. На ней изображен, правда, трицикл "Куделль" с мотором мощностью 2,75 л.с. (модель 2,75PS) используемый кайзеровской армией для буксировки легкой артиллерии и перевозки офицеров. Читать дальше >>>
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 17:34 | Ziņojums # 6 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| НА ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЕ
В 30-е года прошлого столетия уровень преступности по всем странам Северной и Южной Америки достигла своего пика.
Дело дошло до того, что на вооружении полиции крупных городов Бразилии принимались самые настоящие боевые машины различных типов.
В частности — в 1935 году были куплены, а в 1936 году прибыли из Бельгии вооруженные бронемотоциклы M86. Двигатель объемом 500 (в последствие 600) кубиков таскал солидное бронирование, защищающее двух членов экипажа от огня легкого стрелкового оружия которым были вооружены банды.
Интересной особенностью конструкции был привод колеса коляски, потому что утяжеленная бронированная коляска при ассиметричной тяге сильно мешала управлять. Мотоцикл, кстати, забракованный бельгийской армией, при попадании в полицию был перевооружен с ручного пулемета Browning BAR на пистолет-пулемет Бергмана обр. 1928 года (модель II), как более подходящее для полицейских нужд стрелковое оружие. Общее количество переоборудованных для нужд полиции машин было около 100 штук.
В 1930 году в одной из нью-йоркских газет появилась заметка о том, что все полицейские подразделения города планируется снабдить бронированными мотоциклами Harley-Davidson. По сути, брался обычный «Харлей» с коляской, на котором укреплялись бронещиты с врезками из пуленепробиваемого стекла.
В те же годы, для полицейских нужд германской полиции велись разработки тяжелых бронированных БМВ, которые, помимо броне-щитков для водителя и полного бронирования коляски, на мотоцикл была установлена полицейская радиостанция. При этом впервые радиостанции на мотоциклах появились как раз в полиции США где то в начале 20-х. Единственным недостатком такого радиофицированного американского «Харлея», так это огромная секторная антенна над коляской мотоцикла.
В заключении о правоохранительных функциях мотоциклов, хочу сказать, что легким бронированием мотоциклов для полицейских нужд занимаются и сегодня. Так на вооружении полиции Тайланда, стоит целый ряд современных мотоциклов с броне-щитками, для патрулирования опасных районов и разгона демонстраций. Так что идея создать из двухколесного коня еще и броненосец, несмотря на 21 век, все еще жива и востребована.
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 18:21 | Ziņojums # 7 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| ЛЕГКАЯ МОТО-КАВАЛЕРИЯ
Характерной чертой всех стран, в армии которых присутствовали отдельные мотострелковые подразделения – это попытка бронирования мотоциклов. Однако все опыты по усилению бронирования мотоциклетной техники, везде были одинаковы – неудачны и малоэффективны.
По пути попытки «легкого бронирования» поначалу пошли и в СССР.
Так перед, войной и во время войны выпускался серийный мотоцикл для РККА с легким дополнительным бронированием коляски и кожухом для водителя мотоцикла, причем прикрывающим его как сзади, так и спереди.
Единственное что, разработчики старались как можно меньше перегружать мотоцикл, в связи со спецификой выполнения его боевых задач, так что для более серьезных калибров стрелкового оружия кроме пуль от пистолетов-пулеметов и небольших осколков, он по-прежнему оставался уязвим, а дополнительные броне элементы перегружали машину.
Другие советские разработки в принципе освещать нет смысла, ибо это были скорее бронемобили с мотоциклетным мотором, нежели полноценные мотоциклы, и практически все они не дошли до серийного производства, хотя были там и довольно интересные задумки… например установка залпового огня смонтированная на «одиночке»(!!!), облаченной в легкий бронекорпус.
В конце концов, ближе к началу войны, практически во всех крупнейших армий мира было принято решение прекратить бесперспективные попытки бронирования мото-техники.
Мотоциклы стали применять для поддержки бронетехники, разведки и глубокого прорыва пехоты в тыл неприятельских частей.
Однако и в этом случае была необходима разработка специальной стратегии и тактики в применении мотострелковых подразделений, так как без прикрытия, мотопехота оставалась такая же уязвимая, как и простая пехота в открытом поле.
Отдельно хочу заменить, что мотоцикл успешно применялся и для диверсионно-разведывательных операций.
Так, прародителем всем известного популярного «скутера», стал как раз мотоцикл для воздушно-десантных спецопераций.
Welbike — необычный мотоцикл Второй Мировой войны, состоял на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы. Весил он всего 32 килограмма. Односкоростной байк развивал скорость до пятидесяти километров в час. Без дозаправки мог проехать до 145 километров.
Краткая история марки
Сделано в Англии 1947-1954 гг.
Первоисточник
Excelsior построил Welbike для британских вооруженных сил, чтобы его могли использовать воздушные коммандос и десантники. Оснащенный модифицированным двухтактным двигателем Villiers Junior Deluxe объемом 98 куб.см, скутер имел 12,5-дюймовые колеса и складную рулевую колонку. Он был чрезвычайно компактным, поскольку его можно было разместить внутри цилиндра диаметром всего 15 дюймов. При весе всего 70 фунтов они имели запас хода 90 миль и могли развивать скорость 30 миль в час.
Photo by en.wikipedia
Welbike получил свое первоначальное название от секретного предприятия ГП в Уэлвине, Хартфордшир, которое также отвечало за производство пистолетов Welsub и Welrod. Разработки этого милого, но смертоносного маленького оружия до сих пор используются спецназом.
photo by Clive1945 Brockhouse Corgi Mk2 via Motorbike-Search-Engine.co.uk
Компания Brockhouse Engineering из Саутпорта построила скутер Corgi, вдохновленная Welbike, с двигателем Excelsior Spryte объемом 98 куб.см.
Они экспортировались в Соединенные Штаты с 1947 по 1954 год, где продавались в универмаге (возможно, Sears), а также были переименованы в Indian Papoose. В это время индийская марка принадлежала Brockhouse.
На одной из этих миниатюрных машин проехали по американскому континенту. Они также использовались ВВС США во время Корейской войны для обслуживающего персонала и часто хранились на борту самолетов для использования при передвижении по базам.
Раскрась меня фиолетовым
По общему мнению, скутер Corgi был названы в честь низкорослых собак, любимцев британской монархии.
Английский комик и поклонник корги Стивен Фрай, у которого, как и у Марвина, мозг размером с планету, до сих пор не смог установить связь между собакой с купированным хвостом и ногами и могучим мотоциклом.
Не столь известный карикатурист из Киви Мюррей Болл , чей персонаж Footrot Flats принц Чарльз часто становится объектом розыгрышей Собаки.
Иногда изображают собаку, выглядывающую из-за плеча Уола Футрота, когда она резвится на верном двухтактном двигателе Уола.
Brockhouse 1949 Corgi Excelsior с двигателем 98 куб.см и коляской Фото Bob Lovelock
Скутеры Corgi также использовались с колясками производства Brockhouse, KVP, Feridax и Vodac.
На марку есть книга Питера Миллера: « От Welbike to Corgi ISBN 0 9530683 07».
Отрывок из рецензии на книгу Пола Хорнби:
«Хорошо известный и популярный сразу после войны, скутер Corgi был развитием военного мопеда Welbike, который первоначально был разработан для руководства специальных операций в центре разработки SOE во Фрайте, недалеко от Уэлвина, Хартфордшир.
Прототипы Welbike, разработанные Гарри Лестером под руководством подполковника Джона Долфина, не были приняты SOE, но, тем не менее, Welbike был запущен в производство для использования парашютистами и производился компанией Excelsior с использованием двигателя Villiers JDL.
Впервые он использовался в катастрофической кампании в Арнеме в 1943 году и, как известно, использовался при высадке в Нормандии и в Северной Африке, но большая часть из 3853 серийных Welbikes в конечном итоге использовалась в качестве базовых малолитражных транспортных средств тремя службами. Основная часть уцелевших была вывезена в США, где они были проданы нью-йоркским универмагом.
После войны компания Brockhouse Engineering (Southport) Ltd. совместно с Джоном Долфином продолжила разработку Welbike в скутер Corgi, оснащенный двигателем Excelsior Spryte Autocycle, построенным по лицензии Brockhouse.
Скутеры Corgi были запущены в производство в 1947 году, первоначально на экспорт, продавались в Северной Америке как индийские папусы (индейцы в то время были частью империи Брокгауза) и не попадали на внутренний рынок до начала 1948 года, при этом около 27 050 экземпляров были произведены до тех пор, пока окончание производства в октябре 1954 года».
А вот другая инфа: После войны военные уничтожили почти все оставшиеся мотоциклы, так как они считались небезопасными для использования на дорогах общего пользования в Великобритании, потому что были оснащены только задним тормозом и не было фары.
Фотографии из Фотогалереи на E1.ru
https://specnazspn.livejournal.com/459113.html
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 18:26 | Ziņojums # 8 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
|
После войны фирма–производитель Excelsior продолжала изготавливать такие мотороллеры, и одним из первых популярных британских скутеров эпохи 1950–х годов был Excelsior Corgi, сделанный на основе решений Welbike.
Минибайк Indian Papoose 1950
Текст и фото
Indian Papoose — маленький Индиан, который выпускался компанией «Brockhouse Engineering (Southport) Ltd.» специально для американского рынка.
В 1940-ых годах компания Indian поставляла на американский рынок скутеры Corgi под брендом «Indian Papoose». По сути, Corgi — послевоенная версия известного всем мотоцикла Excelsior Welbike, который был спроектирован для британских десантников. В свое время Welbike был разработан под габариты стандартного десантного контейнера, то есть под размеры 130х38х30 см. После распаковки из контейнера сборка байка занимала примерно несколько минут.
Минибайки Indian Papoose продавались с 1947 по 1954 год, после чего компания Brockhouse прекратила производство.
Технические характеристики:
двигатель: 98-кубовый двигатель воздушного охлаждения, 1-цилиндровый, 2-тактный мощность: 3 л.с. магнето коробка: 2-скоростная с нейтралью скорость: 48 км/ч
photo by Clive1945 Brockhouse Corgi Mk2 via Motorbike-Search-Engine.co.uk
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:35 | Ziņojums # 9 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| А вот в Германии самым известным мотоциклом стал BMW R75, как правило оснащенный боковым прицепом, который был вооружен пулеметом.
BMW R75 – ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД РЕЙХА. ИСТОРИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ
Источник
Признанный успех баварского мотоцикла BMW R75 обусловлен его уникальной способностью работать в экстремальных условиях военного времени. Независимо от того, двигался ли он по горячим пескам пустыни или пересекал холодную грязь Восточного фронта, R75 всегда оставался надежным транспортным средством для самых разных целей.
BMW R75 на Восточном фронте
Штрихи к портрету
Продвижение гитлеровской Германии по Европе привело командование вермахта к мысли о необходимости небольшого и подвижного транспортного средства, одинаково успешного на любой местности. Ответом стала трехколесная мотоциклетная коляска R75 производства компании BMW. Транспорт оказался быстрым, гибким и чрезвычайно подходящим для бездорожья.
Немецкая армия использовала BMW R75 на всех театрах войны: от пустыни Северной Африки до непролазной грязи Восточного фронта. Несмотря на то, что мотоколяска в снаряженном состоянии имела достаточно большой вес, более 400 кг, двигатель объемом 750 куб. см. позволял разгонять “аппарат” почти до 100 км/час.
Для обеспечения безопасности и надежности, инженеры BMW оснастили тормозами все три колеса. Причем, тормоза задних колес были гидравлическими, а на переднее колесо установили механический тормоз. Мотоцикл имел карданный привод с четырехступенчатой коробкой передач, из которых три предназначались для движение вперед, одна – обеспечивала задний ход.
Конструкция позволяла буксировать легкое орудие
Конструкция мотоколяски изначально позволяла вытягивать легкое артиллерийское орудие, но экипаж повышал универсальность и боевую ценность R75, установкой пулемета.
С августа 1942 г. вермахт пытался упростить производственный процесс.
Генералитет настаивал на том, чтобы компании BMW и ее конкурент фирма Zundapp стандартизировали свои детали и разработали единую гибридную модель.
Договорились приступить к проекту после того, как выпуск BMW R75 достигнет 20200 ед.
Однако, до этого момента бомбардировщики союзников разрушили завод в г. Айзенах (Eisenach).
В итоге компания BMW смогла выпустить только 16510 мотоколясок R75.
ТТХ BMW R75
BMW R75 в пустынном камуфляже
Мест 3 Габариты (с коляской), мм 2400х1730х1000 Колесная база, мм 1444 Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный, верхнеклаппанный BMW тип 275/2 Рабочий объем, см. куб. 745 Мощность, л.с./оборотов в мин. 26/4400 Снаряженная масса. кг 670 Диапазон скоростей, км/час от 3 до 95 Расход топлива л/100 км 9 (по шоссе)
Конкуренты BMW R75
Английский BSA M20
Британский BSA M20
BSA M20
Объем двигателя: 496 см. куб.
Произведено: 126 335 ед.
Машина изначально была подвергнута критике как медленная и тяжелая. Однако, M20 отличался надежностью и простой в обслуживании. Британцы использовали их различными способами почти на всех театрах военных действий.
Американский HARLEY-DAVIDSON WLA
Американский HARLEY-DAVIDSON WLA
HARLEY-DAVIDSON WLA
Объем двигателя: 740 см. куб.
Произведено: 90 000 ед.
На рубеже 1940 г. мотоцикл имелся в сравнительно небольших количествах. После вступления США во Вторую мировую войну – производство значительно возросло. Во время войны WLA использовался для эскортов, служб связи, обеспечения полиции, а также в качестве обычного транспортного средства.
Советский М72 “Днепр”
Советский М72 "Днепр"
М72 “Днепр”
Объем двигателя: 750 см. куб.
Произведено: 6000 ед.
Из-за слабой мощности советских мотоциклов во время советско-финляндской войны 1939-40 гг., в СССР взяли модели BMW в качестве ориентира.
Результатом разработок советских конструкторов стал надежный M72.
По материалам военно-исторического журнала Clausewitz
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:37 | Ziņojums # 10 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| Американская же армия в это время использовала мотоциклы с объёмом двигателя от 500 и выше это в основном Иидианы и Харлеи. Мото завод например в 1942 г. выпускал около ста Харлеев в день, отправляя их союзникам в Россию, Канаду, Великобританию.
«Харлей-Дэвидсон WLA-45». 1942 г.
Мотоциклисты американской армии носили форму тех частей, в состав которых они входили.
Отдельно экипировались и имели особые функции мотоциклисты военной полиции.
Функции этого подразделения американской армии были многообразны: регулировка движения военной техники, охрана и конвой военнопленных, охрана порядка на оккупированных территориях, борьба с диверсантами.
Форма мотоциклистов состояла из шерстяных курток цвета хаки и прямых брюк из той же ткани, заправленных в высокие светло-коричневые ботинки. Рубашки с галстуком были светло-серые, с розоватым оттенком и служили летней формой одежды. На кожаном ремне крепилась кобура, в которой носили «Кольт М191А1» или «Смит и Вес-сон».
В случае непогоды военнослужащие утеплялись длинными куртками типа полевых и плащами-дождевиками. Мотоциклисты носили кожаные с защитными раструбами перчатки.
На глаза во время езды надевали очки-маску. Наконец, отметим такие атрибуты MP, как свисток, дубинка и регулировочный жезл.
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |