Боевая вело-мото пехота
|
|
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 13:46 | Ziņojums # 1 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
|
Когда впервые мотоцикл было решено освоить как боевую единицу, история умалчивает, известно только о том, что как только появился первый мотоцикл, не него тут же положили глаз военные. Первые фотографии, подтверждающие военное назначение мотоцикла, датированы аж 1897 года. На ней изображен, правда, трицикл "Куделль" с мотором мощностью 2,75 л.с. (модель 2,75PS) используемый кайзеровской армией для буксировки легкой артиллерии и перевозки офицеров. Читать дальше >>>
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
|
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:39 | Ziņojums # 12 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| Основным мотоциклом французской армии во время второй мировой войны был «Гном Рон АХ2». Выпускала его крупная военная фирма «Гном Рон».
Gnome-Rhône AX II
Источник
Перед началом Второй мировой войны, в 1936 г. завод Societe des Moteurs Gnome et Rhône выпустил армейский мотоцикл модели AX II.
Это была одна из первых в мире серийныйх моделей армейского мотоцикла с приводом на колесо коляски.
Модель АХ ІІ оснащалась оппозитным, нижнеклапанным двигателем объемом 804 куб. см, мощностью 18.5 л.с. при 4000 об/мин. и отключаемым приводом на колесо коляски.
Мотоцикл имел штампованную раму; параллелограммную переднюю вилку и 4-ступенчатую коробку передач с дополнительной передачей заднего хода (хотя, первые образцы оснащались пятиступенчатой коробкой с передачей заднего хода).
Грузоподъемность коляски составляла 420 кг.
Кроме стандартной версии, во французской армии использовалось большое количество специальных боевых колясок – санитарные, химзащиты и т.д.
Модель мотоцикла Gnome-Rhône AX II в больших количествах выпускалась практически до конца Второй мировой войны, причем не только фирмой Societe des Moteurs Gnome, но и мотоциклетной компанией Terrot в г. Дижоне.
Gnome-Rhône AX II можно было встретить практически во всех армиях, воевавших по обе стороны линии фронта.
1938 г. — фирма «Нортон» начала выпуск «Нортон 1бН» — армейский вариант известного гражданского мотоцикла.
Мотоциклетные подразделения французской армии носили «кавалерийские» названия: «эскадрон», «драгунский полк» и т.д. В состав танковой дивизии генерала де Голля также входили мотоциклетные части с подобными названиями.
После окончания войны оставшиеся на просторах мира огромное количество мотоциклов переоборудовалось под гражданские нужды, в этот момент, например, стала расти популярность Харлеев.
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:41 | Ziņojums # 13 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было.
Так продолжалось вплоть до 1930-х годов.
Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды.
Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350.
Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться.
На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600.
Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию.
Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.
В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей:
Иж-8,
ИЖ-9 (Ижевск): 1 цил. 2Т, 293 см3, 9,5 л.с., 137 кг.
и Л-8 (Ленинград): 1 цил. 4Т, 347 см3, 14 л.с., 150 кг.
Фото
Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8.
Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства.
Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии.
Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.
Текст и фото
СОВЕТСКАЯ МОТО-КАВАЛЕРИЯ
Военные разработки в хронологической последовательности:
Л-300 (Ленинград): 1 цил. 2Т, 293 см3, 6,5 л.с., 112 кг
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:42 | Ziņojums # 14 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| ХМЗ 350
ТИЗ-АМ600
Иж-8
Иж-9
Л-8
Массовое внедрение мотоциклов с боковыми прицепами в качестве транспортного средства пехоты началось в Красной Армии еще в середине 1930-х годов, оно совпало с созданием крупных бронетанковых соединений – механизированных корпусов.
На мотоциклистов тогда возлагались задачи, стоявшие в 19 веке перед легкой кавалерией: разведка, следование в авангарде основной группировки войск, захват важных объектов (мостов, переправ, дефиле).
Основным соединением мотоциклетных войск (а в конце 1930-х они имели даже свою эмблему) был мотоциклетный полк – внушительных размеров подразделение, насчитывающее около 1500 человек личного состава, более 300 мотоциклов, десятки легких грузовиков, десяток пулеметных бронеавтомобилей и всего 6 45-миллиметровых противотанковых пушек.
В первых же приграничных сражениях 1941 года обнаружился главный недостаток мотоциклетных подразделений Красной Арии, с этим же столкнулись и немцы в 1939 году, развязав в Европе вторую мировою войну.
Об этом, впоследствии, писал германский военный теоретик Г. Гудериан, отмечая: «из-за высокой уязвимости и отсутствия тяжелого вооружения чисто мотоциклетное подразделение не способно самостоятельно вести бой».
В итоге, к осени 1941 года многие растерявшие в боях личный состав и матчасть мотоциклетные полки были расформированы, многие переформированы в стрелковые части.
К началу битвы под Москвой начали создаваться мотоциклетные полки и батальоны новой организации и уменьшенной численности.
Это были подразделения, где наряду с мотоциклами, количество которых сильно уменьшилось, входили легкие и даже средние танки, броневики и бронетранспортеры, орудия ПТО и МЗА.
По своей структуре и задачам такие полки приблизительно соответствовали немецким разведывательным батальонам, а по огневой мощи значительно превосходили их.
Доказав в боях свою эффективность, мотоциклетные подразделения приняли активное участие в освобождении нашей страны и государств Восточной Европы, двигаясь всегда впереди, в авангарде, на остриях советских бронетанковых клиньев
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |
Sava | Datums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:44 | Ziņojums # 15 |
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Statuss: Offline
| К 1945 году основным чисто мотоциклетным боевым подразделением стала мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием.
В ходе послевоенных реорганизаций Советской Армии мотоциклетные роты были включены в состав разведывательных батальонов стрелковых (затем - мотострелковых) и танковых дивизий.
Большой проблемой оставалась недостаточная проходимость состоящих на вооружении мотоциклов в условиях бездорожья и вязких грунтов, т.к. на вооружении Советской Армии состояла только одна модель мотоцикла – М-72 фактически гражданский тяжелый мотоцикл, лишь слегка приспособленный для военных нужд. В 1942 году наладили выпуск М-72 в Ирбите на ИрбМЗ и Горьком (ГМЗ), изготовив 1587 и 1284 мотоциклов соответственно. В Тюмени на ТМЗ не смогли освоить выпуск М-72, выпустили лишь 187 АМ-600, в основном из «незавершёнки» из Таганрога. Зато специалисты спроектировали и построили опытный мотоцикл с приводом на колесо коляски.
Опытный ТМЗ-53 с приводом на колесо коляски.
Опытный мотоцикл тяжелого класса повышенной проходимости был разработан в Тюмени под руководством конструктора Я. В. Кагана.
Машину можно было назвать мотоциклом-вездеходом.
Судя по сохранившемуся образцу, помимо привода на колесо коляски ТМЗ-53 получил также колеса большого диаметра с развитым протектором внедорожного типа.
Новый мотоцикл был максимальным образом унифицирован с моделью М-72, что представлялось логичным и верным решением. Как и его предшественник, он оснащался оппозитным двигателем.
Оппозитное расположение цилиндров (противоположно друг другу) обеспечивало мотоциклу низкий центр тяжести и отличное охлаждение двигателя потоками встречного воздуха.
Как и М-72, новая модель легко перевозила трех бойцов со стрелковым вооружением, а благодаря наличию полного привода проходимость по всем типам дорог только возрастала.
При этом двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения был форсирован, его объем увеличился до 1000 кубических сантиметров (у М-72 746 «кубиков»), а мощность двигателя возросла до 28 л.с. при частоте вращения коленвала 4800 об/мин.
Данного двигателя было достаточно, чтобы обеспечить ТМЗ-53 максимальную скорость хода 90 км/ч.
Главной отличительной особенностью мотоцикла был привод на колесо коляски (колесо было подрессоренным).
Также в трансмиссии нового мотоцикла, помимо 4-ступенчатой коробки переключения передач и карданного привода, появились передача заднего хода и демультипликатор.
Дифференциал заднего моста на новинке из Тюмени мог блокироваться.
В системе зажигания полноприводного мотоцикла ТМЗ-53 располагалось двухискровое магнето.
Колеса нового мотоцикла имели размерность 6х16 дюймов, что обеспечивало мотоциклу хороший дорожный просвет – 180 мм.
Новый полноприводный мотоцикл ТМЗ-53 испытывали совместно с немецкими мотоциклами BMW R-75 и Zundapp KS-750, подобных трофеев у Красной Армии было достаточно.
Испытания проходили летом и зимой, в том числе в сложных дорожных условиях.
По динамике данные мотоциклы были равноценны, а на бездорожье сконструированный в Тюмени образец показывал даже лучшие результаты, особенно на подъемах более 26 градусов.
Проигрывал ТМЗ-53 лишь знаменитому «Цундапу» – по экономичности и запасу хода, на модели был установлен бензобак меньшего объема.
Проведенные испытания продемонстрировали, что полноприводный мотоцикл ТМЗ-53 мог использоваться для буксировки 45-мм пушки, а в некоторых условиях мог потянуть даже 76-мм артиллерийскую систему.
Специально для нового мотоцикла был разработан вариант коляски с возможностью установки 7,62-мм пулемета ДС-39.
Также конструкторы представили вариант с огнеметом – огнеметная коляска (ОМ).
Данные разработки ждала та же участь, что и сам мотоцикл ТМЗ-53, который несмотря на хорошие результаты испытаний, в серийное производство не пошел.
Наладить его производство в Тюмени, где не справились с выпуском М-72, было бы проблематично, а запустить производство на других заводах, которые не справлялись с планами по выпуску М-72, также было не лучшим решением в условиях войны.
К тому же в начале 1944 года завод вынужден был переехать вновь, теперь уже в Горький.
Еще одной попыткой создания полноприводного мотоцикла в годы войны была модель М-73, первые испытания которой состоялись в 1944 году.
Данная модель также не пошла в серию. Согласно данным комиссии, рост сложности и стоимости производства делали выпуск нового мотоцикла невыгодным, а серьезных преимуществ перед серийным М-72 полноприводный мотоцикл не имел.
Источник: Юферев Сергей
Источник: https://fishki.net/3054240....53.html © Fishki.net
После того, как Киевский мотоциклетный завод в 1964 г разработал специальный военный мотоцикл, повышенной проходимости МВ-750, положение исправилось.
Новый мотоцикл был сконструирован специально для военных, он имел дифференциал и привод на колесо коляски, что в сочетании с новым модернизированным двигателем многократно повысило его проходимость.
Модель МВ-750
Источник
Для военных добавлен привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева, имеется ящик ЗИП.
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750
Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости военного образца МВ-750 производился на мотоциклетном заводе в Киеве. Мотоцикл создан на базе гражданской модели К-750 "Днепр", основное отличие военной версии - это наличие привода колеса коляски с блокировкой дифференциала.
На что еще обращаешь внимание - отсутствуют указатели поворота, но зачем они нужны военным, крепление для канистры и ящика ЗИПа на коляске.
А также чисто военные опции - наличие стоек для пулеметной турели в передней и задней части коляски.
Они предназначены для установки ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, внутри коляски есть крепление для автомата Калашникова.
На правом борту коляски закреплена радиостанция Р-105М - вероятно модификация для разведбата.
На баке закреплена инструкция по использованию блокировки дифференциала привода коляски, есть инструкция и на ящике ЗИПа.
Текст и фото
Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам: Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
|
|
| |