[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
Боевая вело-мото пехота
SavaDatums: Svētdiena, 14.01.2024, 13:46 | Ziņojums # 1
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Reputācija: 1
Statuss: Offline


Когда впервые мотоцикл было решено освоить как боевую единицу, история умалчивает, известно только о том, что как только появился первый мотоцикл, не него тут же положили глаз военные.
Первые фотографии, подтверждающие военное назначение мотоцикла, датированы аж 1897 года. На ней изображен, правда, трицикл "Куделль" с мотором мощностью 2,75 л.с. (модель 2,75PS) используемый кайзеровской армией для буксировки легкой артиллерии и перевозки офицеров.
Читать дальше >>>
Pievienotie faili: 7728066.jpg (29.5 Kb)



Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам:
Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники
Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников
Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин
При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
 
SavaDatums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:38 | Ziņojums # 11
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Reputācija: 1
Statuss: Offline
На Британских островах во время войны выпускались четыре модели тяжелых мотоциклов.



Лидером среди них были «BSA-WM-20», производство которых за весь период войны составило 126 тыс
.







Единственной моделью мотоцикла, которую поставляли во время Второй мировой войны в СССР по договору ленд-лиза, стала М20 от британской компании BSA. 



Впервые мотоцикл М20 представили военному ведомству Британии еще в 1936 году. 



Изначально он предназначался для армии с небольшой долей продаж частникам. 



Нижнеклапанный 500-кубовый одноцилиндровый моторчик развивал всего 13 л.с., но был очень неприхотлив и прост в ремонте, что в условиях военных действий очень важно. 



За время войны произвели целых 126 000 штук BSA M20, 35 000 из которых приехали на службу в СССР.

Pievienotie faili: 7725421.jpg (235.9 Kb) · 1546276.jpg (53.4 Kb) · 0500944.jpg (159.9 Kb) · 3419434.jpg (97.6 Kb) · 2874801.jpg (121.3 Kb) · 9850635.jpg (89.3 Kb) · 0481006.jpg (125.3 Kb) · 8949673.jpg (43.1 Kb) · 8021605.jpg (182.4 Kb)



Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам:
Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники
Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников
Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин
При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
 
SavaDatums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:39 | Ziņojums # 12
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Reputācija: 1
Statuss: Offline
Основным мотоциклом французской армии во время второй мировой войны был «Гном Рон АХ2». Выпускала его крупная военная фирма «Гном Рон».

Gnome-Rhône AX II

Источник

Перед началом Второй мировой войны, в 1936 г. завод Societe des Moteurs Gnome et Rhône выпустил армейский мотоцикл модели AX II.



Это была одна из первых в мире серийныйх моделей армейского мотоцикла с приводом на колесо коляски.



Модель АХ ІІ оснащалась оппозитным, нижнеклапанным двигателем объемом 804 куб. см, мощностью 18.5 л.с. при 4000 об/мин. и отключаемым приводом на колесо коляски.

Мотоцикл имел штампованную раму; параллелограммную переднюю вилку и 4-ступенчатую коробку передач с дополнительной передачей заднего хода (хотя, первые образцы оснащались пятиступенчатой коробкой с передачей заднего хода).



Грузоподъемность коляски составляла 420 кг.

Кроме стандартной версии, во французской армии использовалось большое количество специальных боевых колясок – санитарные, химзащиты и т.д.



Модель мотоцикла Gnome-Rhône AX II в больших количествах выпускалась практически до конца Второй мировой войны, причем не только фирмой Societe des Moteurs Gnome, но и мотоциклетной компанией Terrot в г. Дижоне.



Gnome-Rhône AX II можно было встретить практически во всех армиях, воевавших по обе стороны линии фронта.



1938 г. — фирма «Нортон» начала выпуск «Нортон 1бН» — армейский вариант известного гражданского мотоцикла.

Мотоциклетные подразделения французской армии носили «кавалерийские» названия: «эскадрон», «драгунский полк» и т.д. В состав танковой дивизии генерала де Голля также входили мотоциклетные части с подобными названиями.



После окончания войны оставшиеся на просторах мира огромное количество мотоциклов переоборудовалось под гражданские нужды, в этот момент, например, стала расти популярность Харлеев.
Pievienotie faili: 4895772.jpg (22.0 Kb) · 4166686.jpg (121.2 Kb) · 6444407.jpg (303.7 Kb) · 0996434.jpg (58.7 Kb) · 9036719.jpg (155.2 Kb) · 0230532.jpg (56.9 Kb) · 5582204.jpg (78.2 Kb) · 0111858.jpg (22.0 Kb)



Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам:
Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники
Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников
Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин
При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
 
SavaDatums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:41 | Ziņojums # 13
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Reputācija: 1
Statuss: Offline
В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было.

Так продолжалось вплоть до 1930-х годов.

Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды.

Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350.

Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться.

На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600.

Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию.

Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.

В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей:

Иж-8,



ИЖ-9 (Ижевск): 1 цил. 2Т, 293 см3, 9,5 л.с., 137 кг.



и Л-8 (Ленинград): 1 цил. 4Т, 347 см3, 14 л.с., 150 кг.



Фото

Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8.

Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства.

Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии.

Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.

Текст и фото

СОВЕТСКАЯ МОТО-КАВАЛЕРИЯ



Военные разработки в хронологической последовательности:


Л-300 (Ленинград): 1 цил. 2Т, 293 см3, 6,5 л.с., 112 кг



Pievienotie faili: 2632004.jpg (34.7 Kb) · 0874267.jpg (159.0 Kb) · 4638325.jpg (125.0 Kb) · 2808890.jpg (61.1 Kb) · 2443868.jpg (52.9 Kb) · 8839096.jpg (157.6 Kb)



Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам:
Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники
Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников
Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин
При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
 
SavaDatums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:42 | Ziņojums # 14
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Reputācija: 1
Statuss: Offline
ХМЗ 350

ТИЗ-АМ600

Иж-8

Иж-9

Л-8

Массовое внедрение мотоциклов с боковыми прицепами в качестве транспортного средства пехоты началось в Красной Армии еще в середине 1930-х годов, оно совпало с созданием крупных бронетанковых соединений – механизированных корпусов.

На мотоциклистов тогда возлагались задачи, стоявшие в 19 веке перед легкой кавалерией: разведка, следование в авангарде основной группировки войск, захват важных объектов (мостов, переправ, дефиле).

Основным соединением мотоциклетных войск (а в конце 1930-х они имели даже свою эмблему) был мотоциклетный полк – внушительных размеров подразделение, насчитывающее около 1500 человек личного состава, более 300 мотоциклов, десятки легких грузовиков, десяток пулеметных бронеавтомобилей и всего 6 45-миллиметровых противотанковых пушек.

В первых же приграничных сражениях 1941 года обнаружился главный недостаток мотоциклетных подразделений Красной Арии, с этим же столкнулись и немцы в 1939 году, развязав в Европе вторую мировою войну.

Об этом, впоследствии, писал германский военный теоретик Г. Гудериан, отмечая: «из-за высокой уязвимости и отсутствия тяжелого вооружения чисто мотоциклетное подразделение не способно самостоятельно вести бой».

В итоге, к осени 1941 года многие растерявшие в боях личный состав и матчасть мотоциклетные полки были расформированы, многие переформированы в стрелковые части.

К началу битвы под Москвой начали создаваться мотоциклетные полки и батальоны новой организации и уменьшенной численности.

Это были подразделения, где наряду с мотоциклами, количество которых сильно уменьшилось, входили легкие и даже средние танки, броневики и бронетранспортеры, орудия ПТО и МЗА.

По своей структуре и задачам такие полки приблизительно соответствовали немецким разведывательным батальонам, а по огневой мощи значительно превосходили их.

Доказав в боях свою эффективность, мотоциклетные подразделения приняли активное участие в освобождении нашей страны и государств Восточной Европы, двигаясь всегда впереди, в авангарде, на остриях советских бронетанковых клиньев

Pievienotie faili: 6690896.jpg (39.5 Kb)



Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам:
Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники
Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников
Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин
При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
 
SavaDatums: Svētdiena, 14.01.2024, 19:44 | Ziņojums # 15
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1015
Reputācija: 1
Statuss: Offline
К 1945 году основным чисто мотоциклетным боевым подразделением стала мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием.



В ходе послевоенных реорганизаций Советской Армии мотоциклетные роты были включены в состав разведывательных батальонов стрелковых (затем - мотострелковых) и танковых дивизий.



Большой проблемой оставалась недостаточная проходимость состоящих на вооружении мотоциклов в условиях бездорожья и вязких грунтов, т.к. на вооружении Советской Армии состояла только одна модель мотоцикла – М-72 фактически гражданский тяжелый мотоцикл, лишь слегка приспособленный для военных нужд.
В 1942 году наладили выпуск М-72 в Ирбите на ИрбМЗ и Горьком (ГМЗ), изготовив 1587 и 1284 мотоциклов соответственно. В Тюмени на ТМЗ не смогли освоить выпуск М-72, выпустили лишь 187 АМ-600, в основном из «незавершёнки» из Таганрога. Зато специалисты спроектировали и построили опытный мотоцикл с приводом на колесо коляски.


Опытный ТМЗ-53 с приводом на колесо коляски.



Опытный мотоцикл тяжелого класса повышенной проходимости был разработан в Тюмени под руководством конструктора Я. В. Кагана.

Машину можно было назвать мотоциклом-вездеходом.

Судя по сохранившемуся образцу, помимо привода на колесо коляски ТМЗ-53 получил также колеса большого диаметра с развитым протектором внедорожного типа.

Новый мотоцикл был максимальным образом унифицирован с моделью М-72, что представлялось логичным и верным решением. Как и его предшественник, он оснащался оппозитным двигателем.

Оппозитное расположение цилиндров (противоположно друг другу) обеспечивало мотоциклу низкий центр тяжести и отличное охлаждение двигателя потоками встречного воздуха.

Как и М-72, новая модель легко перевозила трех бойцов со стрелковым вооружением, а благодаря наличию полного привода проходимость по всем типам дорог только возрастала.

При этом двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения был форсирован, его объем увеличился до 1000 кубических сантиметров (у М-72 746 «кубиков»), а мощность двигателя возросла до 28 л.с. при частоте вращения коленвала 4800 об/мин.

Данного двигателя было достаточно, чтобы обеспечить ТМЗ-53 максимальную скорость хода 90 км/ч.

Главной отличительной особенностью мотоцикла был привод на колесо коляски (колесо было подрессоренным).

Также в трансмиссии нового мотоцикла, помимо 4-ступенчатой коробки переключения передач и карданного привода, появились передача заднего хода и демультипликатор.

Дифференциал заднего моста на новинке из Тюмени мог блокироваться.

В системе зажигания полноприводного мотоцикла ТМЗ-53 располагалось двухискровое магнето.

Колеса нового мотоцикла имели размерность 6х16 дюймов, что обеспечивало мотоциклу хороший дорожный просвет – 180 мм.

Новый полноприводный мотоцикл ТМЗ-53 испытывали совместно с немецкими мотоциклами BMW R-75 и Zundapp KS-750, подобных трофеев у Красной Армии было достаточно.

Испытания проходили летом и зимой, в том числе в сложных дорожных условиях.

По динамике данные мотоциклы были равноценны, а на бездорожье сконструированный в Тюмени образец показывал даже лучшие результаты, особенно на подъемах более 26 градусов.

Проигрывал ТМЗ-53 лишь знаменитому «Цундапу» – по экономичности и запасу хода, на модели был установлен бензобак меньшего объема.

Проведенные испытания продемонстрировали, что полноприводный мотоцикл ТМЗ-53 мог использоваться для буксировки 45-мм пушки, а в некоторых условиях мог потянуть даже 76-мм артиллерийскую систему.

Специально для нового мотоцикла был разработан вариант коляски с возможностью установки 7,62-мм пулемета ДС-39.

Также конструкторы представили вариант с огнеметом – огнеметная коляска (ОМ).

Данные разработки ждала та же участь, что и сам мотоцикл ТМЗ-53, который несмотря на хорошие результаты испытаний, в серийное производство не пошел.

Наладить его производство в Тюмени, где не справились с выпуском М-72, было бы проблематично, а запустить производство на других заводах, которые не справлялись с планами по выпуску М-72, также было не лучшим решением в условиях войны.

К тому же в начале 1944 года завод вынужден был переехать вновь, теперь уже в Горький.

Еще одной попыткой создания полноприводного мотоцикла в годы войны была модель М-73, первые испытания которой состоялись в 1944 году.

Данная модель также не пошла в серию. Согласно данным комиссии, рост сложности и стоимости производства делали выпуск нового мотоцикла невыгодным, а серьезных преимуществ перед серийным М-72 полноприводный мотоцикл не имел.

Источник: Юферев Сергей

Источник: https://fishki.net/3054240....53.html © Fishki.net

После того, как Киевский мотоциклетный завод в 1964 г разработал специальный военный мотоцикл, повышенной проходимости МВ-750, положение исправилось.

Новый мотоцикл был сконструирован специально для военных, он имел дифференциал и привод на колесо коляски, что в сочетании с новым модернизированным двигателем многократно повысило его проходимость.

Модель МВ-750

Источник

Для военных добавлен привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева, имеется ящик ЗИП.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750


Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости военного образца МВ-750 производился на мотоциклетном заводе в Киеве.
Мотоцикл создан на базе гражданской модели К-750 "Днепр", основное отличие военной версии - это наличие привода колеса коляски с блокировкой дифференциала.

На что еще обращаешь внимание - отсутствуют указатели поворота, но зачем они нужны военным, крепление для канистры и ящика ЗИПа на коляске.

А также чисто военные опции - наличие стоек для пулеметной турели в передней и задней части коляски.



Они предназначены для установки ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, внутри коляски есть крепление для автомата Калашникова.



На правом борту коляски закреплена радиостанция Р-105М - вероятно модификация для разведбата.



На баке закреплена инструкция по использованию блокировки дифференциала привода коляски, есть инструкция и на ящике ЗИПа.

Текст и фото
Pievienotie faili: 3093009.jpg (81.9 Kb) · 4426942.jpg (84.9 Kb) · 3705357.jpg (296.4 Kb) · 1343471.jpg (335.6 Kb) · 8043244.jpg (278.8 Kb) · 4581303.jpg (257.1 Kb) · 6333982.jpg (262.8 Kb) · 7734489.jpg (142.9 Kb)



Заказ можно сделать круглосуточно по этим почтовым формам:
Pasūtījums uz sadzīvju tehnikas remontu/Заказ на ремонт бытовой техники
Ledusskapju pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт холодильников
Mazgājamo mašīnu pasūtījums uz remontu/Заказ на ремонт стиральных машин
При заказе через почтовую фому скидка на ремонт 10%
 
Meklēšana: